Ռուսերեն

 

Упражнение 36. Вместо точек вставьте нужный глагол движения с
префиксом пере-. Обращайте внимание на время и вид глаголов.

1. Когда вы будете перейти улицу, посмотрите сначала влево, а потом направо.
2. Аптека недалеко: когда вы перейдите через улицу, идите направо. 3. – Где Андрей? –
А он уже перешел на другую сторону улицы. 4. Вчера Иванова не было на работе. Он
перешел на новую квартиру. 5. Небольшая группа молодежи …перешли от картины к картине.
6. Ты сможешь перейти эту реку? 7. Бабочки перешли с одного цветка на другой. 8. Велосипедисты перешли площадь и спустились к парку.

Упражнение 38. Закончите предложения по образцу.
Образец: Я перехожу через улицу, а Коля, уже перешел . Я перехожу через улицу, а Коля уже перешел ее.
1. Маша и Миша переходят через мост, а Лена уже перешла . 2. Автобус
переезжает через площадь, а машина уже переехал . 3. Мы переходим через проспект, а
Антон уже перешел . 4. Я переезжаю через улицу, а мои товарищи уже перешли .

Упражнение 40. Вставьте нужный глагол движения с префиксом до-.
1. Наконец через полчаса мы переехали до места. 2. Сегодня я опоздал на лекцию
и поэтому переехал до института за 10 минут. 4. Только к вечеру мы наконец …переехали до
дома. 5. – Как вы перешли ? – Спасибо, очень хорошо. 6. За сколько минут Лена  перешла до
другого берега? 7. На такси мы быстро переехали до аэропорта. 8. Я перешел до другого берега
реки и вернулся обратно. 8. Мы переехали от Москвы до Парижа за 3 часа.

Упражнение 6. Ответьте на вопросы.
1. Куда положить твою линейку? (мою сумку)
Положи мою линейку в мою сумку.
2. Где лежат сыр и масло? (холодильник, кухня)
Сыр и масло лежат в холодильнике в кухне.
3. Где ты покупал мясо? (центральный рынок)
Я покупал мясо от центрального рынка.
4. Откуда ты идёшь? (наш душ)
Я иду из нашего душа.
5. Куда ты ходил? (городская набережная)
Я пошёл в городскую набережную.
6. Откуда приехали эти студенты? (Китай)
Эти студенты приехали из Китая.

Упражнение 5. Ответьте на вопросы.

1. Где стоит лампа? (журнальный столик)

Лампа стоит на журнальном столе.

2. Куда он повесил куртку? (вешалка)

Он повесил куртку на вешалке.

3. Куда он поставил будильник? (кровать)

Он поставил будильник около кровати.

4. Где стоит твой письменный стол? (окно)

Мой письменный стол стоит у окна.

5. Откуда он идёт? (центральный рынок)

Он идёт с центрального рынка.

6. Куда ты обычно кладёшь деньги? (чёрный кошелёк)

Я обычно кладу деньги в чёрном кошельке.

Упражнение 4. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие временные отношения.

1. После сдачи экзаменов(сдача экзаменов) мы пошли в кафе. 2. До выхода фильма на экраны города(выход фильма на экраны города) его показывали на кинофестивале. 3. Перед осмотр больного(осмотр больного) врач вымыл руки. 4. Во время (футбольный матч) все «фаны» активно болели. 5. Перед выступлением на вечере(выступление на вечере) она сделала красивую прическу. 6. Перед отъезда на родину(отъезда на родину) я попрощался со своими преподавателями.

Упражнение 3. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие временные отношения.

1. За 10 месяцев(10 месяцев) мы хорошо изучили русский язык.
2. Во время ответа(ответ) на вопросы преподавателя я очень волновался. 3. Во время учёбы (учёба) мы хорошо познакомились с Харьковом. 4. После первого полета человека в космос(первый полёт человека в космос) прошло больше 50 лет. 5. Перед полёта в космос(полёт в космос) Ю. Гагарин служил в отряде космонавтов. 6. Перед полета в космос(полёт в космос) Ю. Гагарин спокойно спал всю ночь.

Упражнение 2. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие временные отношения.

1. До вечера(вечер) мне надо решить все задачи. 2. По утрам(утра) мы встаём в 8 часов. 3. Через 3 месяца (3 месяца) я закончу подготовительный факультет. 4. В бассейн я хожу по средам (среды). 5. Во время каникул (каникулы) студенты ездят на экскурсии. 6. До экзамен (экзамены) мы сдадим все зачёты.

Упражнение 1. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие временные отношения.

1. За ужином(ужин) я люблю слушать музыку. 2. В среду(среда) у нас контрольная работа. 3. Через 10 минут (10 минут) начнётся урок. 4. Я прочитал этот детектив за одну ночь(одна ночь). 5. Он уезжает на родину на вселето(всё лето). 6. Через 5 лет (5 лет) мы закончим университет.

 

Упражнение 20. Прочитайте предложения, вставляя глаголы пойти
или поехать в нужной форме.
1. Елена взяла деньги и пошел в аптеку. 2. Нельсон захотел есть и поехал в
столовую. 3. Он сел в такси и …приехал на вокзал. 4. Вчера мы решили посмотреть
новый фильм и …пошли в кино. 5. Студенты сдали экзамены и …поехали на экскурсию в
другой город.

Упражнение 22. Прочитайте предложения, вставляя глаголы прийти
или приехать в нужной форме.
1. Вчера я приехал в университет в 12 часов. 2. Мой брат приехал из Петербурга на
прошлой неделе. 3. Эта студентка пошла в Белгород в прошлом году. 4. Мы приехали сюда
10 минут назад. 5. Скоро ко мне придет друг. 6. Я пошел домой поздно вечером.

Упражнение 23. Прочитайте предложения, вставляя пропущенные

глаголы движения.
1. Друзья шли быстро, поэтому они пришли первыми. 2. Виктор шел медленно, поэтому он пришел последним. 3. Марта поздно встала, но шла в университет очень быстро, поэтому пришла вовремя. 4. Ван шел медленно, поэтому он пришел на урок позже всех. 5. Автобус ехал очень быстро, поэтому мы пришли рано. 6. Самолет прилетел в Белгород в 8 часов утра. 7. Павел плавает лучше меня, он первым пришел к берегу.

Упражнение 24 а) Прочитайте текст, вставляя пропущенные
глаголы движения. Используйте слова для справок.

Слова для справок: шел, шла, шли, пошел, пришла, придешь.

Лучшая подруга 

На свидание ты шла не одна. С тобой шла твоя лучшая подруга. Вы шли и весело разговаривали. А я шел в стороне. Ты увидела это и подошла ко мне. Мы начали разговаривать и забыли о подруге. Но я увидел, что подруга шла одна, ей было грустно. И я шел с ней. Мы нравились друг другу. Это тебя не обрадовало. Ты шла и молчала. Так тебе и надо! Теперь я знаю: в следующий раз ты придешь одна. (По В. Берестову).

Упражнение 79. Прочитайте предложения, вставив подходящий
инфинитив НСВ или СВ. Объясните ваш выбор вида глагола.
1. Студент перестал посещать консультации. 2. Ты забыл передать ему мою просьбу. 3. Хорошо, что ты успел встретиться с преподавателем до занятий. 4. Я не привык так рано вставать . 5. Мы с ним так давно дружим, что научились понимать  другдруга без слов. 6. Я думаю, что глупо его  убедить в этом. 7. Мне надоело повторять вам одно и то же. 8. Опасно переходить улицу на красный свет. 9. Мне не удалось  увидеть его. 10. Ты умеешь готовить обед? – Да, я не люблю обедать  в столовой. 11. Немногим удавалось  добиться успехов сразу в нескольких областях науки. 12. Он всегда умел стоять  за себя. 13. Писатель научился преодолевать трудности.

Упражнение 82. Выполните упражнение, употребив инфинитив

нужного вида.

1. Ваш друг решил не поступать  в медицинский институт.
2. Я решил не оставаться  в Москве.
3. Мать просила сына не вызывать врача.
4. Ирина решила ни о чем не спросить брата.
5. Я плохо себя чувствовал и решил не подходить к телефону.
6. Дети обещали не включать телевизор без матери.
7. Профессор просил не повторять  опыт.
8. Ирина решила не сообщать  о своем несчастье друзьям.

 

1. Во время разговора Андрей часто вставал  и подходил к окну.

2. Он вдруг  встал и подошел к окну.

3. Вдруг между туч  появилось солнце.

4. Он всегда являлся  на лекции без опоздания.

5. Мы обычно легко замечаем  ошибки других.

6. Саша вдруг  заметил, что забыл дома ключи.

7. Ребенку было страшно, и при каждом шорохе он вздрагивал .

8. От неожиданного стука в дверьон вздрогнул.

Упражнение

71. Закончите предложения, используя словосочетания:
сверкнула молния, изображение исчезло, увидел странное здание, заметил
на полу новый ковер, раздался звонок в дверь, бросились к двери, пошел
сильный дождь.
1. Когда я шел по улице, вдруг сверкнула молния .

2. Он писал письмо, когда вдруг раздался звонок в дверь .

3. Мы смотрели по телевизору новый фильм, но вдруг изображение исчезло .

4. Небо потемнело и пошел сильный дождь.

5. Когда Маша вошла в комнату, сразу заметила на полу новый ковер .

6. Когда Саша вышел на улицу, вдруг увидел странное здание.

7. Когда кончился урок, дети сразу бросились к двери .

Вставьте вместо точек нужный глагол.
а) в прошедшем времени.
1. Вчера студентка долго читали текст. Когда она прочитала текст, она
выполнила упражнение. ( читать, прочитать)
2. Мы переводили текст и перевали. его правильно. ( переводить, перевести)
3. Ты долго делала упражнения? Нет, я сделала упражнения быстро. (делать, сделать)
4. Когда я отвечал , преподаватель слушал. Когда я ответил , преподаватель
объяснил мои ошибки. ( отвечать, ответить)
5. Наконец, мы выучили новые слова. Мы долго учили  новые слова. ( учить, выучить)
6. Когда я жил в Екатеринбурге, я каждый день писала письма, а ты написала
Только одно письмо. ( писать, написать)

б) в будущем времени.

1. Что ты сделала вечером? Мы быстро делали упражнение. ( делать, сделать)
2. Вы перевили текст? Когда вы передевели текст, прочитаю его. ( переводить,
перевести)
3. Мы долго учили слова. Когда мы выучим слова, мы пойдем гулять. (учить,
выучить)
4. Выберите правильную форму.
1. Завтра у нас тест по грамматике и мы весь вечер … падежи.
1. будем повторять
2. повторим
2. Он … домашнее задание и пойдет в кино.
1. будет выполнять
2. выполнит
3. Завтра я весь день … текст и учить новые слова.
1. буду переводить
2. переведу
4. Я … книгу и отдам ее тебе.
1. буду читать
2. прочитаю
5. Летом студенты … экзамены и потом отдыхать два месяца.
1. будут сдавать
2. сдадут
6. Все лето я … на рынке и помогать отцу.
1. буду работать
2. поработаю
7. Мы … тест два часа.
1. будем писать
2. напишем
8. Сейчас я … новый урок и пойду гулять.
1. буду повторять
2. повторю
9. Мы  билеты и пригласим преподавателей в театр.
1. будем покупать
2. купим

 

Вставьте пропущенные буквы:

1.A) Цитата.
B) Цинга.
C) Цикл.
D) Цыкнуть.

2.A) Циркач.

B) Циклон.

C) Цыпленок.

D) Циркуль.

E) Цифра.

3.A) Секция.
B) Молодцы
C) Революция.
D) Циновка.
E) Цырк.

 

4.A) Цикл.
B) Циклоп.
C) Ц.иркуль.
D) Падчерицын.
E) Цигейка.

 

5.A) Храбрецы
B) Дикция.
C) Цинга.
D) Цыфра.
E) Цикличный.

6.
A) Умницы
B) Овцы
C) Репетиция.
D) Огурцы
E) Спицин.

5. Напишите вместо точек нужный предлог от, из-за,
благодаря:

1. Мать заплакала от радости.

2. Лицо у меня было совсем серым из-за пыли.
3. Он не мог поехать на экскурсию в Ленинград из-за болезни.

4. Они не могли окончить работу из-за отсутствия необходимых сведений.

5. Самолет не мог сделать посадку из-за трещин во льду.

6. Благадаря пламени ничего не было видно.

7. Благадаря большим достижениям в области техники советские космонавты смогли совершить полеты в космос.

8. Мальчик из-за испуга широко открыл глаза.

9. Из-зашума ничего не было слышно.

10. От помощи моей сестры я быстро изучил английский язык.

11. Из-за победе революции народ Кубы живет новой,счастливой жизнью.

Вставьте на месте пропусков и\ы: 

Крепкие мышцы, цыганёнок, дефицит, цыкнуть на шалунов, участвовать демонстрации,царицын, надвигающийся циклон, вкусные леденцы , опасная провокация, куцый хвост, ваши сверстницы, сильная фиксация, цыганский танец, постоянная дезинформация, идти на цыпочках, братья-близнецы, обратная нумерация, остров Сицилия, цыпки на руках, цистерна молока, сестрицына книга, чертить циркулем, зимние месяцы,  добрые традиции, цыкнуть зубом, цирковые артисты.

Вставьте на месте пропусков з\с

Бесправный, безжизненный, бесчисленный, бесплатный;  сбегать, сдать,

здравствуй, сделать; здесь, здание, здоровье, разбить; безбрёжный,

беспредельный, безграничный, безрадостный.

А. 1. Мальчик выучил стихотворение час.
2. Маша убирала  комнату все утро.
3. Николай Иванович прочитал газету полчаса.
4. Брат подготовился к докладу неделю
5. Сестра вымыла посуду 20 минут.
6. Врач  осмотрел больного полчаса.
7. Машинистка будет  напечатает статью 3 часа.
8. Учитель проверял тетради школьников полтора часа.
9. Гостиницу строили год.
10. Вчера весь вечер мы смотрели  телевизор.
11. Ты долго читал  эту книгу?
Б. 1. Мать приготовила завтрак за полчаса.
2. Отец вымыл машину за 40 минут.
3. Школьники будут осмотрят музей за 2 часа.
4. Дети  полили цветы в саду за час.
5. Мы поели за 20 минут.
6. Сережа  решил задачу за четверть часа.
7. Мне отремонтировали машину за 3 дня.
8. Дети сделали уроки за час.
9. Студент  перевел статью за 25 минут.
10. Друзья  сыграли партию в шахматы за 2 часа.

Классная работа

Использование причастий
1. Менделеев, (изучавший, изученный) в институте физику, химию,
интересовался также литературой и музыкой. 2. Ученый, (написавший,
написанный) интересные научные работы, помог решить важную проблему.
3. Имя ученого, (открывший, открытый) периодический закон химических
элементов, знает весь мир. 4. Периодический закон, (открывший,открытый)
Менделеевым, используется не только в химии, но и в других науках.
Особые случаи образования краткой формы:
большой – велик, -а, -о, -и;
злой – зол, зла, зло, злы;
маленький – мал, -а, -о- -ы;
чужой – чужд, -а, -о, -ы;
хитрый – хитер, -а, -о, -ы;
светлый – светел, -а, -о, -ы;
острый – остер, -а, -о, -ы.
Упражнение 14. Образуйте краткие формы прилагательных по
образцу. Устно составьте с некоторыми краткими формами предложения.
Образец: быстрый – быстр, быстра, быстро, быстры.
Глупый-глуп, глупа, глупо, глупы
Глухой-глух, глуха, глухо, глухи
Добрый-добр, добра, добро, добры
Равный- равен, равна, равно, равны
Густой- густ, густа, густо, густы
Дикий-дик, дика, дико, дикие
Необходимый-необходим, необходима, необходимо, необходимы
Приветливый-приветлив, приветлива, прилетливо, приветливы
Похожий- похож, похожа, похожо, похожи
Готовый-готов, готова, готово, готовы
Знаменитый- знаменит, знаменита, знаменито. знамениты
Счастливый-счастлив, счастлива, счастливо, счастливы
твердый-тверд, тверда, твердо, твердыОбразец: близкий – близка, близко, близки.

Гладкий-глагка, гладко, гладки
Зыбкий-забка, забко, забки,
Робкий- робка, робко, робки
Мягкий-мягка, мяагко, мягки
Редкий-педка, редко, редки
Сладкий-сладка, сладко,сладки
Упражнение 16. Выполните упражнение по образцу.
а) Образец: Сладкий напиток – напиток сладок.
Красивая роза-роза красива, сильный ветер- ветер силен, могучий дуб-дуб могуч,
неуклюжий медведь- медведь неуклюж, горячий
чай- чай горяч, ценный подарок-подарк ценен, грустный вид-вид грустен,
вкусный пирог- пирог вкусен, прелестный ребѐнок- ребенок прелестен,
ясный день- день ясен, спокойный ребѐнок- ребенок спакоен, стройный юноша-
юноша строен, прекрасный вечер-вечер прекрасен, ужасный
случай- случа ужасен, добрый сосед- сосед добр, красивая игра- игра красива,
простой ответ- ответ прост, правильное решение- решение правильно,
популярный фильм- фильм популярен, известный артист-артист известен,
готовая работа- работа готова.
б) Образец: Коридор узок – узкий коридор.
Мѐд вкусен-вкусный мед, доклад краток— кароткий доклад, пол гладок- гладкий
пол, пух лѐгок-легкий пух, конец близок-близкий конец, поступок
хорош-хорошой поступок, окно высоко- высокое окно, лѐд скользок-скользкий лед,
подарки дороги-дорогие подорки, мужчина
интересен-интересный мужчина, девушка великолепна- великолепная девушка.
Упражнение 18. а) Замените полную форму прилагательных краткой.
1. Сегодня я ещѐ (болею), а завтра буду (здоров).
2. Сегодня мы (свободны), а завтра будем (заняты).
3. Сегодня удары боли (сильны).
4. Окружающая природа в лучах заходящего солнца была (дика и
величественна).
5. Эти люди были к нам (добры и приветливы).
6. Вы были (правы).
7. Поверхность озера была (спокойна, гладка и ясна).
8. Еѐ глаза были (грустны).
10. Июльские дни на Украине (знойны и сухи).
11 . Ночь была (свежа и прекрасна).
12. Туристы были (молоды), движения их были (быстры), песни (бодры
и весѐлы).
13 . Ветер был до того (силен и жгуч), что нельзя было идти вперѐд.
Упражнение 21. Образуйте краткую форму прилагательных и
запишите полученные предложения.
1.Дорога туда очень спокойная.
2. Он незнаком с этим парнем.
3. Эти упражнения простые.
4. Моя сестра сегодня особенно красива.
5.Она была счастлива.
6.Этот город еще очень молодой.
7. Наш город могучий.
8. Вода в реке была, холодная и чистая.
(Красивый, незнакомый, простой, веселый, спокойный, молодой,
великий, могучий, чистый, холодный, счастливый).

Упражнение. Употребите полную или краткую форму прилагательного, в зависимости от того, какой признак оно выражает: временный или постоянный.

1) Брат у меня стоги. Сегодня он особенно строг . (строгий).
2) Отец болен, он на пенсии. Николай болеет, он сегодня не пойдёт на работу. (больной).
3) Сегодня он разговорчивый,  и, наверное, веселый . (весёлый, разговорчивый, счастливый).
4) Она веселая, всегда поёт, шутит, смеётся; с нею не скучно. (весёлый).
5) Максим Максимыч был в тот вечер печальным и сердитым, хотя старался скрыть это. (печальный, сердитый).
6) Ночью улицы города пустые. Леса в этом крае пустынные, только изредка в них можно встреть зайца или кабана. (пустынный).
7) Будь осторожен, на улице гололёд. Всегда и во всём  …, он в этот раз действовал смело и решительно (осторожный).

Замените причастные обороты (выделены) словом который+глагол.

Я увидела кота, лакающего молоко из миски.

Я увидела кота,который лакает молоко из миски.

На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома.

На улице шел дождь,который сопровождается раскатами грома.
На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.
На дереве сидела ворона,который каркает громко  куда-то в сторону.
В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну.
В небо поднимался самолет, который улетает в другую страну.
На сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню.
На сцене находился мужчина, который  исполняет веселую песню.
Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника.
Он слушал музыку,который доносяется из радиоприемника.
Снаружи моросил дождь, сопровождающийся небольшими раскатами грома.
Снаружи моросил дождь, который сопровождаюется небольшими раскатами грома.

Орфография, повторение:

безъядерный, въявь, межaтлантический, взъяриться, взъесться, изъезженный

межъязыковой, надъесть, объехать, надoесть, отъезд, обидеть, подъёмник 

предъюбилейный, предъявить, предоставить, разъехаться, разъёмный, съесть, 

съёжиться, съязвить, съехать, сверхъестественный, сверхъёмкий, сверхъяркий,

сверхинтересный, панармянский, панъевропейский, спецеда, военюрист,

рассчитывать, бесхитростный, бесшумный, разведать, взбежать, раздумать,

исподтишка, взбросить, беззвездный, раздразнить, бесшумный, бесплатный,сбить,

сдавать, расправить, бесцельный, расщелина, сжать, исправить, cтирать,

отмерять, перебирать, отпереть, собирались, застилать, вычитать, сочитать,

вытереть, умирать, умер, выжег, отжигать, нечего делать, никому никогда не

помогал, ничего не сделал, ничего не хочу, некогда не был в этом городе, некогда

учил французский, не за что благодарить, ни за что не поблагодарил меня.  

 

Правописание твердого знака

Объективная рецензия, безъядерная зона, необъятные просторы, объегорить

покупателя, отъявленный лгун, предъявлять документы, всё предусмотреть,   

объёмный портфель, предосенний период, предъюбилейные приготовления,

панъевропейская трасса, разъярённый лев, сверхъядовитое вещество, съэкономить

деньги, сверхъестественные явления, трехъязычный словарь, двухъэтажный

дом, безъядерный

уквы з и с на конце приставок. 

рассечь, расцвёл, восстать, здоровье;

сбегать, расщепить, беспросветный, сделка;

беспримерный, всплеск, сберечь, здание;

безмолвный, изтратить, возвратить, расхвалить.

беззаботный, безграничный, расцеловать, безграмотный;

разжевать, разбушеваться, бездонный, беззаветный;

изтлеть, сгореть, разжать, испугать;

сделать, рассечь, сдать, расхватать;

Буквы о и а в корнях.

Отросль, отрощенный, отросток, перерастание, повзраслеть, подростание, выращенный, прираcтание, приростать, произрастать, проростать, прорости,

разрастись, растение, ростеньице, расти, растительный, ростить, рослость,

рослый, ростковый, Растислав, Ростов, растовщик, срастись, переложение,

подложить, полагать, полог, положение, предлагать, предложение,

предполагаемый, предрасположенный, прилагательное, проложить, разлагаться,

разложение, расположенный, слагаемое, сложенный, сослагательное,

усложненность, усложняться

 

Домашняя работа 

безболезненный                                бесцельный                              избежать
вздыхать                                                 сбить                                        испортить
безжалостный                                    вскрикнуть                              вздернуть
бесшумный                                         разносить                                 расписание
бесчувственный                                 разбить                                    возгордиться
искусать                                             раздвинуть                               беспечный
развалиться                                        вспорхнуть                              безграничный
разжимать                                          рассмотреть                            сдать
разгадать                                            бесконечный                           издалека
Подберите к словам приставки, чтобы получились новые слова:
без- (бес-)               низ- (нис-)
вз-   (зс-)                 раз- (рас-)
воз- (вос-)               роз- (рос-)
из-   (ис-)                 через- (черес-)
бесцветающий  размерить   издельник   разведчик   розлететь  изложение, 
исправить, беспорядок,   распытывать  раскипеть  вспет разбиратъся
розтрепенуться, роспахать,  известия, бесшумный, розбрежный.  

Человек в футляре сочинение

Человек в футляре Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. Когда я пробую представить себе этот образ, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке. И самое интересное, что этот человечек не пытается вырваться из окружающих его стен, ему там хорошо, уютно, спокойно, он отгорожен от всего мира, страшного мира, заставляющего людей мучиться, страдать, ставящего их перед сложными проблемами, для решения которых необходимо обладать определеннойНайдите вводные слова, сочетания и предложения в отрывках из произведений Б. и А. Стругацких. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.решительностью, благоразумием. Чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше. Там все облачено в чехол, покрыто и внутри, и снаружи. Вспомним, как выглядел Беликов: даже «в очень хорошую погоду» он «ходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». И зонтик, и часы у него были в чехле, даже» лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник».Беликов всегда носил «темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх». То есть стремление уйти в футляр давало о себе знать всегда и везде. Настоящее вызывало истинное отвращение у Беликова, он «всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было». Даже профессия его — преподаватель греческого языка — соответствует беликовскому мировоззрению: она как бы относит нас на много веков назад, в далекое прошлое.А его мышление? Оно тоже все закупорено, зашито. Он даже мысль свою прятал в футляр. «Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь». Почему? Да потому что в запрещении все четко, определенно, понятно. Все в футляре, ничего нельзя. Вот это — идеальная жизнь в понимании Беликова. Но страшно другое: казалось бы, живешь ты в своем футляре — пожалуйста, живи и дальше.

1. Надо признаться, это меня ошеломило. 2. Кстати, копирование документов запрещено. 3. Конечно же, он ясно видел, что я недоволен заданием, что задание представляется мне странным и, мягко выражаясь, нелепым (и связывает именные части сказуемых – представляется странным и нелепым, поэтому отделяется от вводного сочетания мягко выражаясь). Однако по каким-то причинам он не мог мне сказать больше, чем он сказал (однако – противительный союз, можно заменить на но). 4. Как я и ожидал, в папке не было ничего, кроме документов. Первым моим побуждением было засунуть всю эту груду бумаг в стол, но я, разумеется, вовремя спохватился. 5. Впрочем, надо сказать, в своём отношении к теоретикам я не оригинален. К счастью, мне достаточно редко приходится иметь дело с людьми этой профессии. 6. Выходит, шеф интересуется главным образом неким Тристаном. Ради него он поднялся сегодня в несусветную рань и не постеснялся поднять с постели Слонова, который, как известно, ложится спать с петухами. 7. А ведь я его, пожалуй, помню! Все звали его (кроме Комова, конечно) Лёвушка-рёвушкаили просто Рёвушка, но не потому, разумеется, что он был плакса, а потому что голос у него был зычныйвзрёвывающий. 8. Это, скорее всего, меня не касается. Но я должен знать, куда он может пойти? По-моему, к маме идти в таком состоянии непристойно. Он не похож на сопляка, точнее – не должен быть похож. Учитель? Наставник? Это возможноЭто вполне вероятно. 9. Раз шеф не объяснил мне, почему надо искать Абалкина, значит, это не имеет значения. И тут же я понял ещё одну вещь. Вернее, не понял, а почувствовал. А ещё точнее – заподозрил. Всё это обилие бумаг, вся эта пожелтевшая писанина ничего не даст мне, кроме, может быть, ещё нескольких имен и огромного количества вопросов, не имеющих никакого отношения к делу. 10. Бóльшую часть бумаг составляли документы, написанные, как я понялрукой самого АбалкинаВо-первых, это был отчёт об участии в операции «Мёртвый мир» на планете Надежда. Во-вторых, был в папке ещё один документ – отчёт об операции на планете Гигант. Операция, впрочем, была, на мой взгляд, пустяковая. 11. Как мне показалось, материал этот был для меня совершенно бесполезен. Писатьтакие отчёты – одно удовольствиечитать их, как правило, – сущее мучение. 12. Я не психолог, во всяком случае – не профессионал, но я подумал, что, может быть, мне удастся извлечь из этих отчётов что-то полезное о личности Льва Абалкина.

 

Упражнение 41. Найдите в предложениях вводные слова, сочетания и предложения. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Кстати сказать, толки об учёности университетских сторожей сильно преувеличены (кстати сказать – «оценка стиля, манеры речи»). Правда, Николай знает больше сотни латинских названий… но, например, незамысловатая теория кровообращения для него и теперь так же темна, как и двадцать лет назад (правда – «уверенность, достоверность»; например – «порядок мыслей, их связь»; но связывает части сложносочинённого предложения и не имеет отношения к вводному слову: Николай знает, но теория темна). 2. Мне помогает маляр, иликак он сам себя называетподрядчик малярных работ (как он сам себя называет – «источник сообщения»; или в значении «то есть» относится к обособленному приложению с пояснительным значением (маляр, или подрядчик малярных работ) и отделяется от вводного предложения запятой). 3. И этот учитель греческого языка, этот человек в футляре, можете себе представить, едва не женился (можете себе представить – «привлечение внимания собеседника»). 4. По-моемусамое лучшее, что вы можете сделать, – это совсем оставить медицинский факультет (по-моему – «источник сообщения»; перед указательной частицей это, относящейся к сказуемому, ставится тире). Если вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом (очевидно – «предположение, неуверенность»; ни… ни… – повторяющийся союз, связывающий однородные члены). Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать: – Впрочем, как знаете (впрочем – «допущение»). Итак, почитайте ещё немножко и приходите (итак – «порядок мыслей, их связь»). 5. Наверно не знаю, но, кажется, вся эта выходка была преднамеренная, а не импровизированная (кажется – «неуверенность, предположение»). 6. Среди птицнасекомыхв сухой траве – словомвсюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени (словом – «оценка стиля, манеры речи, способа изложения и оформления мысли»; вводное слово стоит после однородных обстоятельств перед обобщающим словом всюду, поэтому перед вводным словом ставится тире). 7. Я проедусь по городу, кстати и куплю сигар (кстати – обстоятельство образа действия). 8. Кстати, он был замечательно хорош собой (кстати – «оценка стиля, манеры речи»; можно заменить на сочетание кстати сказать). 9. Засаленная кепка, с которой Бредюк, похоже, не расставался и во сне, была надвинута на лоб (похоже – «предположение, допущение»). 10. Он и в самом деле интересовался философией (в самом деле в значении «действительно» не является вводным словом). 11. Ключница, по крайней мере, не бреет бороды, а этот, напротив того, брил и, казалось, довольно редко (по крайней мере – «оценка меры, степени того, о чём говорится»; напротив того – «порядок мыслей, их связь»; казалось – «предположение, неуверенность»). 12. В строгом смысле человек с десять, разумеется в том числе и я, не стоили этого назначения за неимением достаточных знаний и по молодости (разумеется – «уверенность, достоверность»; стоит в начале обособленного оборота, поэтому выделяется вместе с ним). 13. Мимо пробежал кто-то, по счастью нас не заметивший (по счастью – «радость, одобрение»; стоит в начале обособленного определения, поэтому выделяется вместе сним). 14. Его литературные произведения, надо сказать довольно удачные, принесли ему известность (надо сказать – «предположение» и «оценка манеры речи, способа оформления мыслей»; стоит в начале обособленного определения и выделяется вместе с ним). 15. От соседней комнатыпо всей видимости столовой, гостиную отделяла арка, занавешенная тяжёлой портьерой (по всей видимости – «предположение»; стоит в начале обособленного дополнения с уточняющим и пояснительным значением и выделяется вместе с ним). 16. Несчастье нисколько его не изменило, а напротив, он стал ещё крепче и энергичнее (напротив – «порядок мыслей, их связь»; союз а не отделяется от вводного слова запятой, поскольку вводное слово без союза нельзя изъять из предложения, невозможно: несчастье не изменило, а он стал крепче и энергичнее). 17. Мы знаем, а стало быть, верим, что сказкам сбываться дано и нам побывать на Венере, быть может, ещё суждено (стало быть – «порядок мыслей, их связь»; союз а не отделяется от вводной конструкции запятой, поскольку вводную конструкцию без союза нельзя изъять из предложения, невозможно: мы знаем, а верим; быть может – «предположение, неуверенность»). 18. А Пётр Петрович, по крайней мере по многим признакам, человек весьма почтенный (по крайней мере – «оценка меры, степени того, о чём говорится»; стоит в начале обособленного оборота с пояснительным и присоединительным значением, поэтому выделяется вместе с ним). 19. Раз двадцать по крайней мере и, кажется, без особенно важных причин он в одном пальто сбежал вниз к саням и вбежал опять наверх (по крайней мере имеет значение «самое меньшее» и не является вводным; кажется – «предположение, неуверенность»). 20. Терентий пробавлялся мелкой слесарной работой; но, во-первых, работы было мало, и, во-вторых, много времени отнимали неотложные дела (во-первых, во-вторых – «порядок мыслей, их связь»; союзы но, и связывают части сложносочинённого предложения и не имеют отношения к вводным словам, ср.: Терентий пробавлялся мелкой работой, но работы было мало, и много времени отнимали дела). 21. Для них он герой, а, признаться сказать, я себе героев иначе представляю (признаться сказать – «оценка манеры речи, способа оформления мыслей»; союз а связывает части сложносочиненного предложения и к вводной конструкции отношения не имеет, ср.: Для них он герой, а я себе героев иначе представляю). 22. Не год, а, может бытьдесять лет прожил Иван Георгиевич за одну ночь (может быть – «неуверенность, предположение»; союз а связывает однородные члены и к вводной конструкции отношения не имеет, ср.: Не год, а десять летпрожил Иван Георгиевич за одну ночь).

<<Победа и поражение>> СОЧИНЕНИЕ

Есть вещи и явления, ценность которых признавалась во все времена. Это любовь, верность, истина и, конечно, победа, которая привлекательна и желанна настолько, что человек ради нее может жертвовать многим, даже собственной жизнью.Что же такое победа? В словарях это понятие обычно связывают со сражением, битвой с врагом. Успех в этом сражении и есть победа. Можно ли ограничивать смысл этого понятия только военным успехом? Конечно, нет. Но победа всегда связана с борьбой с внешним или внутренним противником, с преодолением трудностей, противоречий и решением проблем.В мировой литературе практически нет ни одного сколько-нибудь значимого произведения, в котором не поднималась бы тема победы и поражения, и примеров, иллюстрирующих все психологические нюансы этих явлений можно найти множество.Так, поистине всенародную борьбу и жертву во имя победы над врагом описывает Л. Н. Толстой в романе «Война и мир». И мы видим, что каждый честный человек стремится внести свой, пусть небольшой вклад в эту победу. Князь Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, Дорохов, юный Петя Ростов и множество других образов борцов за победу проходит перед читателем. В горниле жестокой войны переплавляются судьбы героев романа, и их изменения, преображения Толстой показывает через призму личных побед и поражений.Кто-то, как князь Андрей, преодолевая сомнения и метания, одерживает нравственную победу над своим эгоизмом, а кто-то, как Берг и Друбецкой, ищет только выгоды для себя и терпит нравственное поражение.Но, чтобы понять суть победы, как акта, изменяющего, преобразующего самого человека и мир вокруг него, не обязательно обращаться к произведениям о войне, хоть в них суть победы и наиболее ярко проявляется. Проблема победы и поражения в борьбе за преобразования мира раскрывается в литературе иногда с самых неожиданных ракурсов.Одним из примеров может служить поступок Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза». Не выдержав жизни в душном болоте «темного царства», Катерина совершает самоубийство, что для женщины, воспитанной в религиозной семье уже грех. Можно ли это назвать победой? Да и не борется она с ненавистными ей нравами, не отстаивает свою свободу и право на счастье. На первый взгляд, кажется, что Катерина сдается и терпит поражение от мира кабаних и диких. Но это не так. Ее поступок пошатнул самые основы «темного царства» — он пробудил в униженных и жалких жителях Калинова потребность в протесте. Даже во всем послушный своей матери Тихон восклицает: ««Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы…» Да и сама Катерина, наперекор всем, обрела желанную свободу.Бороться со злодеями и чувствовать себя героем и победителем просто. Гораздо сложнее сражаться с внутренними врагами и побеждать собственную лень, трусость, нерешительность, эгоизм. И не всегда нам дано понять, что означают наши внутренние изменения – победу или поражение. Так, Родион Раскольников, стремясь доказать самому себе, что он не «тварь дрожащая», а «сверхчеловек» и «право имеет», совершает преступление – убивает старуху-процентщицу и ее сестру, случайно оказавшуюся рядом. И жестоко потом расплачивается своими нравственными терзаниями, но переосмысливает собственную позицию, свое место в мире.Таким образом, «победа» — понятие многозначное и нередко субъективное. Несмотря на то, что победа часто требует жертв, и путь к ней тяжел, она всегда была, есть и будет одной из важнейших и желанных нравственных ценностей.

Упражнение 128. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. НИКТО в Запорожье ничем не заводился и ничего
не держал у себя: все было на руках у куренного атама-
на (Г.). 2. НИКТО не мог сказать, чем Дикий Барин жи-
вет; он никаким ремеслом не занимался, ни к кому не
ездил, не знался почти не с кем, а деньги у «его води-
лись. Он жил, словно никого вокруг не замечал и ни в
ком не нуждался (Т.). 3. Всему велся очень точный учет:
вся компания жила твердой мыслью, что HИKTО ни у
кого не в обиде, HИKTО никому не должен (Черн.).
4. Ему [Оленину] было прохладно, уютно; ни о чем не
думал он, ничего не желал (Л. Т.). 5. По-видимому, он
никого не боялся, ничем не стеснял себя и, вероятно,
совсем не интересовался мнением Егорушки (Ч.). 6. На
земле и на небе было спокойно, и ,ничто не предвеща-
ло непогоды (Аре.). 7. Я никому не мешал и не нужен
был некому (Гладк.). 8. Никакая сила не могла удер-
жать Сережу Брузжака в подвале (Я. О.). 9. И вдруг уви-
дела нечто такое, что заставило ее умолкнуть {Казак.).
10. Он никогда ни в чем никому не отказывал, но и
ничего не давал (Рыб.).

Упражнение 129. Перепишите, раскрыв скобки.

1. Не презирай совета ничьего, но прежде рас-
смотри его (Кр.). 2. Унынья моего ничто не мучит, не
тревожит (Я.). 3. После обеда никто и ничто не
могло отклонить Облоова от лежания (Гонч.). 4. К обе-
ду Герасим пришел, поел и ушел опять, никому не
поклонившись (Т.). 5. Жил некто господин Долгов с
женой и дочкой Надей (Я.). 6. Тема после болезни от-
дался ощущениям совсем иной жизни, жизни ни в
чем не схожей с прежней жизнью (Гар.-Мих.). 1. Никакой спор, никакие развлечения и игры не достав-
ляли мне такого наслаждения, как чтение лекции (Ч.).
8. Не с кем словом перемолвиться, кругом лес да
вода (Сераф.). 9. В городе иикто не спал (А. Н. Т.).
10. Просьбы об оставлении Федора ни к чему не при-
вели (Фурм.). 11. Он выяснил, что подходящих детей нет
и завести приятное знакомство почти не с кем (Кат.).
12. Никто не любит так белый цвет, как шахтеры, и
никто так не любит зелень (Горб.). 13. Трудно вести
разговор ни о чем (Кон.). 14. Заскучаешь без меня,
не на кого будет ворчать (Саян.). 15. С транспортом
оставили совсем мало ездовых, по одному на несколь-
ко подвод (О. Гончар)

 

Упражнение 75.Перепишите, раскрывая скобки и вставляя вместо вопросительных отрицательные местоимения. Поставьте в местоимениях ударения.

Образец: В лесу не нашли ничего: ни подосиновиков, ни белых грибов.

1. В лесу не нашли ничего: ни подосиновиков, ни белых грибов

2.ничто  шевелилось: ни трава, ни листья деревьев.

3. Ни дуба, ни ели, ни сосны ничего не встретишь в этой местности.

4. Ни драмкружком, ни техкружком – ничем интересовался мой товарищ.

5. Ни опасности, ни трудности – ничто не пугает туристов.

6. Стоял такой туман, что ни домов, ни деревьев – ничего не было видно.

7. неЧем нельзя было успокоить друга: ни лаской, ни сочувствием, ни приветливым словом.

Упражнение 76.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (выбирая частицу не или ни).Поставьте ударения на отрицательных местоимениях.

1.  ни кто не встретил приехавших. 2.  ни) какого письма я  ни от кого не получал. 3. Ему не, к кому было пойти. 4. Этому одинокому человеку поговорить не с кем, но он и не ищет не чьей дружбы. 5. Ему не хочется не с кем встречаться. 6. Библиотека была закрыта, и вернуть книгу было не кому. 7. Кто-то ночью постучал в мою дверь. Это был не кто иной, как мой товарищ.  ни кто другой не стал бы меня будить. 8. Произошло что-то неожиданное. 9. Не было ни какой возможности ехать дальше. 10. Вдали виднелись какие-то развалины; это было  ни что иное, как разрушенная старинная башня. 11.  ни у кого было спросить, когда приедет мой друг.  ни на чем и не  чем было написать ему записку, да и не с кем было бы ее передать. 12. Отставать не  кому не хочется. 13. Последним в строю туристов идет не  кто иной, как инструктор. 14. Об этом надо говорить  ни с кем иным, как с директором. 15.  ни сколько минут молчали. 16. Меня  ни сколько не беспокоила мысль об отъезде.

Пользуясь отрицательными местоимениями (с ударением на не),замените данные ниже предложения более краткими и напишите их.

Образец: Не было никого, к кому бы я могла зайти до начала занятий. — Мне не к кому зайти до начала занятий.

2. Не было никого, кто бы сходил в библиотеку за книгами. — Некого сходить в библиотеку за книгами. 3. Здесь нет ничего, чему бы следовало радоваться. — Здесь нечему радоваться.  4. Тут нет ничего, над чем нужно было бы смеяться. — Тут нечем смеяться. 5. Из сада были вынесены все скамьи, и не было ничего, на что можно было бы даже присесть. — В саду не на что присесть.

«ГОРОД БУДУЩЕГО» СОЧИНЕНИЕ

Каким я представляю себе город будущего? Этот чудесный город должен быть добрее к людям, чем сейчас.
Город будущего для детей
Мне не хотелось бы, чтобы дома в нем превратились в небоскребы, чтобы стояли друг к другу еще теснее. В этом городе обязательно должно быть место небу и деревьям. Пусть бы в нем было как можно больше парков и садов. Сейчас в больших городах иногда бывает, что в одном районе несколько парков, а в другом их совсем нет, только дворы. А во дворах часто нет даже детской площадки.
В городе будущего должно быть много-много детских площадок, самых разных: с лабиринтами, крепостями, веревочными лестницами. В нашем городе площадок не так уж много, и получается, что на них играют только малыши, а детей постарше оттуда прогоняют. Еще должно быть много цветов и фонтанов. И много места, чтобы кататься на велосипедах и роликах.
Мне хотелось бы, чтобы там было много необычных музеев и чтобы детей пускали туда бесплатно хотя бы раз в неделю. И чтобы так же было в детских театрах, цирке и на катке.Еще я хочу, чтобы в этом городе было много разного транспорта и не  было пробок. В будущем, наверное, у каждого уже будет свой маленький летательный аппарат, а тех, у кого нет, будут перевозить летающие автобусы. Тогда пробок точно бы стало меньше, и зеленый свет на светофорах горел бы дольше.
В этом городе не должно быть заводов, которые вредят окружающей среде. Тогда дети и взрослые будут меньше болеть.
Я хотела бы, чтобы в этом городе люди были бы добрее друг к другу, было бы меньше злых людей и преступников. А если бы фонари еще горели ночью как можно ярче, родители не боялись бы отпускать детей гулять допоздна.
Еще много всего хорошего и интересного можно придумать для города будущего. Главное, чтобы люди захотели и сумели все это осуществить.

20 мест, которые надо увидеть в Нью-Йорке Как не пропустить самое главное

Нью-Йорк бесконечен: здесь можно прожить четверть века, и узнать лишь малую долю того, что он может предложить. И все же есть места, где просто нельзя не побывать, пусть некоторые из них и стали давно приманками для туристов: это и почти уже столетние небоскребы, и гениальная современная архитектура, и лучшие в мире музеи, и забегаловки, где нью-йоркцы хватают на ходу бейглы с яичницей, и даже паром, который возит на Манхэттен жителей соседнего острова. Этих обязательных достопримечательностей в Нью-Йорке тоже очень много. Начните хотя бы с этих двадцати.

Музей Метрополитен Самый важный музей по эту сторону Атлантики

Метрополитен, или просто Мет, находится в той же лиге, что и Лувр с Эрмитажем: это гигантский музей всего на свете, скопивший за сто пятьдесят лет невероятное количество сокровищ со всего мира. Осмотреть Метрополитен за один день не получится — недаром его здания растянулись вдоль Пятой авеню на четыре квартала, — зато можно ходить сюда хоть каждый день: цена билета здесь «рекомендованная», так что если с финансами туго, можно и вовсе ничего не платить. Помимо грандиозной коллекции изобразительного искусства от Древнего мира до наших дней, тут есть, например, такие удивительные вещи, как тотемные столбы народа асмат из Новой Гвинеи, персидские шахматы XII века, целый египетский храм Изиды 15 года до н. э. и гостиная из давно снесенного дома, построенного по проекту Фрэнка Ллойда Райта. Обязательный пункт визита в Мет — коктейль на крыше с видом на Центральный парк.

классная работа

  • Тихо ночь ложится на вершины гор, и луна глядится в зеркало озёр. (И.Никитин.) 2) Haш солoвей так привык к людям и человеческим голосам, что шума почти не боится. (И.Соколов-Микитов.) 3) На небе ярко сверкнула как живой глаз первая звёздочка и в окнах дома замелькали огоньки. (И. Гончаров.) 4) А мимо вскачь несутся кони и только пыль (из)под копыт. (В.Смирнов.) 5) А мы приходили смеялись и жили и холод студил нам горяче жилы. (Б. Ручьёв.) 6) Встаёт луна и мстит она за муки надменной отдалённости своей. Лунатики протягивают руки и обречённо следуют за ней. (Б.Ахмадулина.) 7) Самое страшное если ложь права и надежда ровна нулю. (А.Дементьев.)
  • Расставьте запятые.
  1. а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.
    б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.
    в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
    г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.
  2. а) Шли дни а погода, не улучшалась.
    б) Он сказал, что болен.
    в) То тут, то там вспыхивал огонек.
    г) На него все обращают внимание, потому что он высок красив умен.

 

  • Дополните подходящими по смыслу союзами предложения. Обратите внимание на расстановку запятых.

1) Каждый день родители ожидали, что их спын вернется
2) В сказке говорится о том, что добро победит зло.
3) Илья подошёл к окну и увидел, как придет дождь                                                                      4) Я так ничего и непонял,что они говорят.
5) Друзья часто спрашивают о том, как моё здоровье

Магазины и рынки Тарелки, эспадрильи, деликатесы и крапленые карты

Любой барселонский рынок — место универсальное: здесь всегда можно поесть, поглазеть, выпить и купить домой сыров и хамона. В поисках несъедобных сувениров придется побегать, но и здесь настойчивых ждет успех: в городе найдутся и модные лавки, и нетривиальные сувениры, и неплохая барахолка.

Барселона с детьми Коллекция минералов, зоопарк и винтажные аттракционы

Детям в Барселоне хорошо: каталонцы их любят, на всех площадях есть колонки с водой, солнце светит почти каждый день и в любом баре дают жареную картошку (правда, соус бывает островат). Что же касается культурной программы, то в один только музей науки CosmoCaixa можно сходить два раза, барселонский зоопарк вполне благопристоен, а из парка развлечений на Тибидабу открывается такой вид, что туда можно запросто съездить и без детей.

 

Площади, парки и набережные Прогулки и пикники на свежем воздухе

Барселона — не очень зеленый город; фактически в центре есть один-единственный парк, и чтобы всерьез подышать воздухом, нужно ехать куда-нибудь на Тибидабу. Зато здесь неплохие и довольно чистые пляжи, и отличные набережные вдоль моря, по которым не только гуляют, но и вовсю катаются на велосипедах, роликах и досках. Наконец, всегда можно поступить, как барселонцы: найти площадь, желательно без автомобилей, захватить свободный столик, заказать кофе, и часа два подряд наблюдать за течением жизни вокруг.

Главный штаб Второй адрес Эрмитажа

Картинки по запросу эрмитаж

Эрмитаж теперь держит свои коллекции по обе стороны Дворцовой площади, занимая не только Зимний дворец и прилегающие постройки, но и восточное крыло Главного штаба (слева от арки). Здесь просторно, много воздуха и правильного света, да и по архитектуре увлекательно: после реконструкции, завершенной в 2014 году, за ампирным фасадом Карла Росси появились анфилада крытых внутренних дворов-атриумов и парадная лестница-амфитеатр со стеклянными ступенями. Планировка довольно путаная (все-таки здание строили для чиновников, чьи нужды отличаются от музейных), и за любым поворотом может ждать сюрприз. По разнокалиберным залам распределены несколько второстепенных экспозиций и одна первоклассная: речь о французском искусстве от Моне до Пикассо, преимущественно из собраний купцов Щукина и Морозова. Все эти импрессионисты, постимпрессионисты и художники начала XX века обитают на четвертом этаже музея — оттуда лучше и начинать. Кроме того, следите за афишами: в Главштабе нередки интересные выставки, в том числе совсем нового искусства. Внизу есть приличное кафе.

тронный зал

Картинки по запросу эрмитаж тронный зал

Картинки по запросу эрмитаж тронный зал

Картинки по запросу эрмитаж тронный зал

 

 

 

2016-2017

Домашняя Робота

Упражнение 1.

Дополните предложения прилагательными.

Пример: В сосновом бору было тихо.

  1. Однажды зимой мы отправились в лес. В сосновом бору было тихо. Все покрыто белым снегом. В холодном воздухе носились белые пушистые пушинки. Ветви украсились красивым инеем. В этом белом, пушистом  наряде каждая ветка казалась красивее .
  2. Великолепен вид соснового леса. Все покрыто пушистом снегом. Лесной воздух тонок и жгуч. Снег опушил зеленые деревья и кусты. По ним скользят яркие солнечные лучи и обсыпают их ослепительным блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость голубого неба. Мрачная туча заволокла горизонт.

2. Укажите вариант без ошибки в образовании формы степени сравнения прилагательных.

А. острее, менее крутой, более выше

Б. длиньше, самый красивый, сладчайший

В. очень маленький, красивее, ниже всех

Г. дольше, лучше, наивкуснейший

3. Найдите прилагательное в простой превосходной степени. Составьте с ним предложение.

А) красивее

Б) спокойнейший

В) более громкий

Г) менее тяжёлый

В доме спокойнейшее место моя комната.

                                 Сказка о трех братьях

1.Чем обусловлен выбор всех трех братьев?                                                                        2.Как это их характеризует?

3.Что хотели бы выбрать вы? Почему?                                                                                     Я бы выбрала всемогущию палочку. Потому что я бы мог сделать все что хотелось.

4.Какими волшебными предметами вы хотели бы обладать (любые, которых нет в сказке)?                                                                                                                                        Я бы хотела книгу которая показала мне все что я хотела.

5.Как вы думаете, почему в современном мире, конца 20-го, начала 21-го века так много историй о волшебниках, супергероях?                                               Множества детей смотрет аниме и марвел… И вот по этой причине большинство игры, филми, мультфильмы о волшебниках, супергероях…

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: